****** 2023 год СЛУЦК - КУЛЬТУРНАЯ СТОЛИЦА БЕЛАРУСИ****** ***** ***** СКОРО В БЛОГЕ! ***** Место силы? Точка роста? РеКлАмА в библиотеке ***** День библиотек в странах мира ***** Как происходит проверка фонда *****и ещё много актуальных новостей из жизни библиотек мира ******

"Творить добро – кредо её жизни". В рубрике "Быть библиотекарем!" Инга Гогиберидзе

Есть в мире люди, которые светят. Всем и всегда. Таких людей  чувствуешь на расстоянии. И не важно сколько между нами километров - энергия добра и света не знает границ. 
Сегодня я расскажу вам о женщине, с которой я не знакома лично. Но её энергетика настолько сильна, и так притягивает! Надеюсь, вы почувствуете тоже и сегодняшним пасмурным ноябрьским днём вам станет теплее. Доброго всем дня! В рубрике "Быть библиотекарем!" представляю Ингу Гогиберидзе - библиотекаря из Батуми! 
На её странице в Фэйсбуке ежедневно я черпаю целые пригоршни позитива и очень благодарна этой солнечной женщине за то, что она откликнулась на мою просьбу и написала о себе и своей работе. Мы договорились с Ингой, что её монолог переведут на русский язык и я благодарю за интервью Ирму Мирзашвили Irma Mirzashvili, также за перевод моя благодарность Майе Махарашвили. Вот так нас объединяет Интернет. Незнакомые люди становятся друзьями. И это здорово!
Ну, а теперь давайте знакомиться с нашей гостьей из Батуми - Ингой Гогиберидзе!
Она всегда в поисках нового, или воскрешает хорошо забытое старое. Она заботится об объединении людей и является вдохновительницей различных добрых дел и проектов. Заявляет, что старается щедро использовать свою неиссякаемую эненгию на благо общества.  Из миниатюр и других произведений Инги Гогиберидзе хорошо виден духовный мир автора, а простые камни, собранные в украшения её волшебными руками, изысканны и выразительны. Её работы впечатляют – всё то (даже простые вещи), что она собственноручно мастерит с любовью, вкладывая душу и сердце, превращается в ослепительную красоту.
Ирма Мирзашвили
– Уважаемая Инга, вы из Батуми, расскажите о своем происхождении.
– Материнскую утробу я покинула раньше времени. Видно и там знала, что спешила и все должна была делать быстро... Была похожа на маленькую мышку... Наверно, поэтому и баловали в детстве и мне достаточно долго казалось, что красивее и лучше меня не было никого на свете... Много времени и усилий над собой понадобилось для преодоления этого. У меня было очень счастливое детство – родилась в красивейшем портовом городе, где всегда цвели белые магнолии... Выросла на одной из красивейших улиц, где каждое время года оставляло след в моей душе... Во всей N1 школе мой первый «А» класс был самым лучшим до одиннадцатого класса, все ученики – незаурядные, красивые и умные, и все до единого – «отличники»... И каким же ребенком я должна была быть среди таких детей? – Мягкая, добрая и любящая... Школу закончила с медалью, а Педагогический университет – с красным дипломом.
– Ваш педагог, которого не забудете никогда?!
– Дали Махарадзе! Добродетель, привитая ею, сопровождает меня до сегодняшнего дня. Она была моей учительницей в начальных классах.
– Инга, в каком возрасте вы поняли, что должны были писать?
– Писать я начала два года назад... Нечто заставляло пробуждаться ночью... Иногда писала карандашами внука, а иногда – в его тетради для рисования. Позже осознала, что ночью мне нужны были ручка и письменная бумага. Это было неожиданностью для меня.
– Кто первым оценивал ваши работы?
– Моя дочь.
– Боль, которую вы тяжело переносили?
– Когда умер отец, мне было 23 года и казалось, что рухнул весь мир (так казалось тогда, но то же самое кажется и сегодня), потому что больше нигде нет таких отцов, какой достался нам с сестрой. В церковь не ходил, но был истинным православным христианином всем своим поведением, спокойным тоном беседы, доброй улыбкой, огромной любовью к ближнему. Хочу быть похожей на него... Если не смогла до сих пор, то хотя бы с сегодняшнего дня... Отца я любила как-то особенно, если чего-то и добилась в жизни, то только потому, что папу бы это порадовало.
– В чем же кроется секрет вашей безграничной энергии?
– Наверное в добре, – улыбается. – Всю жизнь искала и ищу добро... Не могла себе представить, что же может чувствовать злой и завистливый человек, потому что я всегда думала о хорошем. Даже тогда, когда меня обижали, я забывала об этом в два дня. Обида и вправду исчезала из сердца и запоминалось только добро, содеянное этим человеком по отношению ко мне... Медаль же имеет две стороны: одно хорошее, а другое – плохое. Я всегда смотрела и смотрю сквозь добро... Поэтому чувствую себя хорошо с моими детишками и сказками.
Я – специалист русского языка. До прихода в библиотеку, 14 лет проработала в Министерстве культуры Аджарии, и очень даже успешно! Секретарь коллегии, заведующая секретным сектором, помощник Министра... Тогда думала, что моё занятие вполне меня устраивало – принимала участие в фестивалях, концертах, вечерах... Но когда из Министерства меня перевели директором Библиотечного объединения, именно тогда всё и началось – сначала беспокойство, что не хотелось на другую работу, потом – одобрение, и только в конце – привязанность и активность...
Моя активность была вызвана большой любовью к детям, а также желанием чувствовать, что не зря явилась в этот благословенный мир. В 50 лет на все смотришь по-иному... Не могу понять  – остались ли в прошлом желаемые дни, или впереди ещё ждет меня чудо?! Именно в поисках этого чуда я стала опознавать звездные дарования. Хотелось находить и выводить в свет молодежь, которой нужна была моя помощь. С этой целью, 2012 и 2013 годах я трудилась, не покладая рук – читала всё, что попадалось на глаза: книги, произведения из социальных сетей... Тогда я ещё не владела компьютером в достаточной мере и поняла, что моё пребывание в библиотеке – это «жемчужная удача», позволяющая открывать новые таланты и читать по-грузински, т.к. образование я получила на русском языке.
– Посредством социальных сетей вы осуществили много проектов.
– Социальные сети мне действительно очень помогают. Сижу себе и читаю стихи, зарисовки, новеллы и рассказы моих друзей. Читаю всё! Никогда не одобряла написанное, не прочитав и не прижав его к сердцу. Затем популяризирую творчество авторов. Это я делаю со всей душой, потому что наша «фейсбуковская страничка» обладает большой силой и хочу, чтобы все смогли пользоваться ею во благо.
– А была ли критика? Как вы реагируете на критику?
– Как бы мы ни утверждали, что критика приемлема для нас, всё равно свыкнуться с нею трудно всем. Хотя большое значение имеет, кто критикует. Иногда приемлема, а иногда – нет.
– Инга и люди...
– О людях думаю только хорошее. Это – моё основное качество... В последнее время, моё, скажем так, появление на «небосклоне», весьма опечалило некоторых, но это – их проблема... Я люблю людей и, постоянно находясь в «дирижабле надежды», там же пеку огромный каравай и угощаю всех желающих.
– Какая вы жена и мать?
– Я 4 года вместе с мужем провела в США. Несмотря на то, что это были трудные годы, одновременно это была самая лучшая пора для уединения с супругом. Я слушала ту музыку, какую любил он, мы вместе смотрели фильмы вечерами, вместе ходили за покупками, вместе смеялись и вместе тосковали по дочери, которую оставили здесь. Это были годы нашего все более тесного сближения и сдружания. (Улыбается.) Касательно того, какая я мать – однажды я выразила свои чувства в миниатюре «Не бойся, доченька!» Представляю её вам:
«Не бойся, доченька!» - эта фраза, произнесённая на Земле столько раз, вспомнилась мне,  размышляя ночью. Откуда же берется страх, который дитя не в состоянии преодолеть без матери? Наверное, с тех пор, когда два переплетённых пуповиной организма дышат, слушают и даже мыслят вместе. Видимо эта пуповина похожа на лианы и другие вьющиеся растения, перекрывающие дорогу в тропических лесах, и без выкорчевки или вырубки которых, невозможно пройти. Возможно эта пуповина похожа на  тропу, по которой ходишь всю жизнь, слыша позади голос матери: «Не бойся, доченька!». Вероятно это - время... То время, остановить которое невозможно. Его не передвинуть ни вперёд, ни назад, подобно часовой стрелке... Разве ты это поймешь?! Ты же пока всё еще дочь и снова слышишь материнский глас: «Не бойся, доченька!». «Нет, я не боюсь, ничего я не боюсь, мама», - отвечаешь, но это неправда... На самом деле ты боишься всего - ветра, дождя, солнца, даже луны и беззвёздного неба. Ветер сильно треплет твои волосы, он может сорвать с тебя и одежду, оставив нагишом. Ты и вправду побоишься, чтобы солнце не глянуло и не сожгло тебя, испепелив твоё обнаженное тело. А дождь? И он тебе не нравится - все мочит. Обувь безобразно шлепает, издавая ужасные звуки. Ну ка, приглядись! Разве не так? Да, именно так... Боишься и тогда, когда глядя в небо, вместо многочисленных звёзд увидишь всего лишь несколько. Светясь тускло, они ведь не достигают души. Хоть и боишься, но ждёшь наступления утра. Главное, чтобы этот страх и вправду не пророс в твоем сердце корнями, подкравшись издалека, и чтобы ты не боялась наступления утра. Не бойся, доченька! Скоро рассветёт! Скоро мир озарится и увидишь, что всё будет хорошо... Не бойся, доченька!»
– Вы заявили о поддержке высокогорных селений. Какова была цель этой акции?
– Сначала акция проводилась, чтобы обрадовать малышей, способствовать процессу приобщения детей к книге, упрочению грамотности в высокогорных сёлах, но затем, побывав на местах, я воочию убедилась, насколько важны и необходимы там книги. Я поднялась высоко в горах из-за чистых слёз детей-сельчан и их искренняя радость заставила меня заявить о поддержке высокогорных селений – о весьма злободневном проекте, результат которого, мне кажется, не исчез бесследно. подробнее смотрите ЗДЕСЬ
– Помимо творческой деятельности, вы создаёте украшения, сувениры, поздравительные открытки, устраиваете выставки. Как вам это удаётся?
– Не знаю... Творю с добрым сердцем и большой любовью... Я с детства была такой – больше радовалась, когда сама дарила подарки, чем когда дарили мне... И сейчас я такая же – сама тоже радуюсь и чувствую себя очень счастливой, когда других делаю краше и доставляю им радость.
– Какими материалами пользуетесь для создания украшений?
– В основном, использую простые камни и пластмассу, но при получении заказа – янтарь и изумруд.
– Кто среди людей, окружающих вас в реальной жизни, являются примером для подражания?
– В обязательном порядке хочу назвать Георгия Кекелидзе, как очень креативного и трудолюбивого человека, не говоря об его творческом таланте. Бесконечно можно говорить о нём, как о наилучшем руководителе и новаторе. Чтобы охарактеризовать его, достаточно вспомнить всего лишь один факт: он вместе со своими сотрудниками отбирает книги из старой, выброшенной макулатуры, в надежде найти издания, пригодные для  обогащения библиотечного фонда. Это же надо придумать?! Люблю таких мыслящих молодых людей.
В общем-то количество героев сократилось... Очень сократилось... Но хочу назвать мою давнишнюю подругу, талантливейшую Изу Вепхвадзе. Она – олицетворение грузинки, женщины, которая своим даром и умением творит добро на благо народа. Так же и госпожа Нино Джибути... С ней я познакомилась этим летом на литературном конкурсе «Одеони», который проводился в селе Гореша. Нино очень часто звонит мне, мы тепло общаемся, она интересуется моими делами, даже подарок прислала... Не думала, что на свете ещё существуют такие бескорыстные люди.
– Что значит быть «успешным человеком»? Что по-вашему мнению, нужно для этого? Что посоветуете молодому поколению?
– Близость к книгам. Пусть сохраняют и защищают грузинские традиции.
– Вопрос, на который никогда нет ответа.
– Какая завтра погода? (Улыбается.)
– Сказка, которую помните всю жизнь.
– «Пеппи – длинный чулок». В детстве я волосы всегда заплетала как Пеппи, и фото есть.
– Вопрос, чаще всего задаваемый себе.
– Что же я сделала неправильно, раз пришлось вместе с супругом 5 лет прожить в США, выполняя чёрную работу?!... Допускаю одни и те же ошибки: помогаю другим, а потом самой нужна бывает помощь, но все же продолжаю, иначе не могу.
– Полагаете, это – чёрная страница вашей жизни? Или это – жизненный опыт? Вы православная христианка, может Господь таким образом принизил вас?
– Никогда не считала это чёрной страницей... Возвышения человек должен достигнуть через низведение. И спасибо Господу, если мне это удалось!

–Как поступаете, когда считаете, что ситуация безвыходная?
–Хотя жизненный путь и труден, но не думаю, что существуют безысходные ситуации. Подобная ситуация – только смерть. Я и из пепла воскресну. Такой уж у меня характер!
– А что означает «воскреснуть из пепла», какой же у вас «рецепт»?
– Никогда не буду унывать! (Улыбается.) Каждое утро начинаю с новых идей... Моя сестра иногда говорит мне: «Прежде чем кому-то рассказать, поделись со мной, Инга!» Борюсь, размышляю, сочиняю (немножко и юмор помогает), изображаю – в такие моменты живу, не умираю... (Улыбается.)
– Какие у Инги Гогиберидзе планы на будущее?
– Очень интересные планы... Но говорить об этом заранее не хочется! (Улыбается.)
г.Тбилиси  07 ноября, 2015 года.

Вот так рассказала о себе наша коллега из Батуми. Вы видите, что её фотографии буквально дышат добром, позитивом, солнечной энергией и радостью от того, что человек занимается любимым делом. Я благодарю Ингу за возможность использования её фотографий с личной страницы в Фэйсбук и желаю ей от себя лично и от всех библиотекарей Беларуси огромное количество творческих замыслов и свершений! А вам предлагаю ещё раз посмотреть на малую толику того, что делает на рабочем месте эта удивительная женщина! 
 
  
а вот и видео об этой удивительной женщине. снято уже после опубликования этого поста

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Прекрасная рубрика, уважаемая Елена. (Y) Над переводом я работала с большим удовольствием. <3 Желаю Вам всех благ и успехов! :) С уважением Майя Махарашвили.

АКТУАЛЬНО - о библиотеках, библиотекарях и событиях библиотечной жизни

Пятёрка последних сообщений блога
последние сообщения

Свобода существует затем, чтобы ходить в библиотеку

Свобода существует затем, чтобы ходить в библиотеку
Иосиф Бродский

10 вещей, которые произойдут с каждым, кто начнет больше читать

10 вещей, которые произойдут с каждым, кто начнет больше читать
1. Вы найдете безопасный способ сбежать от неудач, стрессов и скуки собственной жизни; 2. Вы обнаружите, что у вас есть семья; 3. Вы станете частью вневременного глобального разговора; 4. Вы научитесь говорить красиво; 5. Вы полюбите очереди, остановки и залы ожидания; 6. Вы станете более приятным человеком; 7. Вы многое узнаете; 8. Вы обнаружите, что были глупее, чем думали; 9. Вы откроете в себе творческое начало; 10. Вы разовьете воображение и перестанете бояться быть странным.